zastenchivy-child   Застенчивые дети – это замкнутые, нерешительные, робкие и испытывающие сложности при общении со сверстниками и взрослыми дети. 
   Помочь ребёнку преодолеть застенчивость, сформировать у него желание общаться – задача взрослых людей, которые его окружают.

   Портрет застенчивого ребенка
   Застенчивые дети выглядят удивительно похоже– опущенная голова, сутулые плечи, взгляд в пол, в сторону, в потолок и практически никогда в глаза собеседнику, ерзание на стуле, тихий голос, затруднение при ответе на самые простые вопросы....Они готовы спрятаться куда угодно– только бы их не трогали... застенчивых детей не видно в группах, они послушны и выполняют просьбы взрослого, такие дети наиболее ведомы более активными сверстниками...Многие взрослые считают их хорошо воспитанными и послушными. В более тяжелых случаях – ребенок боится всего, что ему незнакомо, отказывается от общения со сверстниками, постоянно краснеет , когда к нему обращаются, не отвечает , даже если знает ответ на вопрос, ничего не может делать в присутствии посторонних, старается найти укромный уголок, начинает заикаться или безостановочно болтать и нести чепуху...

   «Невидимые» проблемы
   Несмотря на внешнюю бесчувственность, застенчивые дети испытывают такуюже бурю эмоций, что и другие дети, не имеющие проблем в развитии. Но онине могут их проявить, отреагировать внешне. Это способствует тому, что дети «кипят» внутри и часто обращают эту негативную энергию на самих себя, что стимулирует развитие аутоагрессивных и невротических проявлений( тики, заикания, пощипывания, навязчивые движения и т.д.).
   Мнение о заниженной самооценке у застенчивых детей не всегда верно. Экспериментальные исследования показывают, что застенчивые дети оценивают себя достаточно высоко. Проблема в их склонности считать, что другие относятся к ним плохо, гораздо хуже, чем они сами.
   Бывает, что застенчивость маскирует повышенную ранимость, обидчивость...
   Очень часто под застенчивостью прячется бедная фантазия, неразвитое мышление, медленные реакцииребенок уклоняется от общения потому, что не знает как поступить и что сказать...

   Личностные особенности застенчивых детей
   Каждое свое действие ребенок проверяет через мнение других, его внимание сосредотачивается главным образом на том, как его действия оценят взрослые.

   Основная причина возникновения застенчивости у ребенка является неадекватный стиль воспитания в семье. Так застенчивость встречается у единственных в семье детей. У которых так или иначе был ограничен круг общения.
   Застенчивость встречается и у детей, воспитывающихся в неполных семьях одинокими мамами. Повышенная тревожность таких мам, старающихся постоянно контролировать своих детей, способствует тому, что дети постепенно теряют доверие к миру и окружающим их людям.
   Авторитарный стиль воспитания в семье – когда на ребенка возлагаются непомерно большие надежды и родители начинают «закручивать гайки», добиваясь реализации своих чрезмерных амбиций. Постепенно у ребенка развивается комплекс несоответствия, и он все больше убеждается в своей несостоятельности. Нарушение личностного взаимодействия между ребенком и взрослым (родителем, педагогом) способствует выработке у ребенка психологической защиты, заключающейся в том. Что ребенок перестает проявлять инициативу в общении и деятельности, ведет себя тихо и незаметно...

   Рекомендации родителям застенчивого ребенка
Общение с застенчивым ребёнком требует осторожности и деликатности, так как их реакция на вмешательство взрослого может быть совершенно неожиданной!
начните с себя старайтесь преодолеть свою скованность, нерешительность, а самое главное умерьте требования к ребенку и старайтесь чаще хвалить ребенка НИ ЗА ЧТО;
фон общения с ребенком должен быть спокойным и доброжелательным;
необходимо свести до минимума критику и негативные оценки поведения ребенка, а в отношении его личности такие оценки вообще недопустимы;
главный козырь взрослых терпение и тактичность;
необходимо развивать у ребенка инициативность и самостоятельность посредством хорошо мотивированных посильных просьб и поручений;
в быту необходимо стимулировать ребенка к разностороннему общению обратиться к кому-то с просьбой, отдать деньги продавцу и т.д.,
постоянно подкрепляйте в ребёнке уверенность в себе и своих силах;
расширьте круг знакомств, чаще приглашайте к себе домой друзей, берите ребёнка с собой в гости к знакомым людям.